4122

1944 (2015)

1944 (2015)Эстония 1944 год. Страна, неспособная оказать достойное сопротивление, находится под огромным военным и политическим давлением. Нацистская Германия и Советский Союз ведут ожесточённую войну на территории Эстонии, а страдает от этого, в первую очередь, мирное население. Большинство простых жителей не желает вступать в военный конфликт и принимать чью-либо сторону, но обстоятельства оказываются сильнее. Некоторые люди вынуждены идти воевать на стороне Советского Союза, других же в принудительном порядке рекрутирует армия Третьего рейха. В результате граждане одной страны, которые не хотели брать в руки оружие и идти убивать, вынуждены воевать по разные стороны баррикад и убивать друг друга.

Противоборствующие стороны сталкиваются в жестоком противостоянии, и война уносит тысячи ни в чём не повинных жизней. Герои, воюющие на разных сторонах, каждый день сталкиваются перед сложнейшим выбором, от которого зависят не только их жизни, но и жизни их сослуживцев и близких людей. На одной стороне конфликта оказывается Юри Йыги, а его врагом по принуждению становится Карл Таммик. С какими трудностями и проблемами предстоит столкнуться героям, и смогут ли они пережить страшные для своей страны времена?

Год выпуска: 2015
Страна: Эстония, Финляндия
Жанр: Драма, Военный
Качество: HDRip
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Продолжительность: 01:39:54
Премьера (РФ): 21 мая 2015

Режиссер: Элмо Нюганен
В ролях: Майкен Шмидт, Майт Мальмстен, Герд Раудсеп, Тони Ойя, Анне Рееманн, Кристиан Сарв
1944 (2015)1944 (2015)1944 (2015)
смотреть онлайн 1944 (2015) в хорошем качестве
  • Смотреть онлайн
  • Трейлер
Рекомендуем посмотреть
15 ноября 2015
Вячеслав04101985 14 ноября 2016 05:17 | Комментов: 615 [цитировать]

В принципе получилось неплохо. Давно уже не смотрел фильмов на военную тематику. При просмотре этого остался доволен. Снято хорошо, сценарий проработан. За главных героев приходилось переживать. Наших солдатов показали не с худшей стороны. Актёрская игра вполне нормальная. Стоит посмотреть.
Schattenreiter 8 июля 2016 21:44 | Комментов: 39 [цитировать]

Фильм понравился. Особенно батальные сцены. Давно таких не видел. Сейчас деньги предпочитают особо не тратить на подобные сцены. Ну а здесь есть на что посмотреть, причем взгляд как с одной стороны окопа, так и с другой...
Сибиряк88 27 июня 2016 20:28 | Комментов: 1 [цитировать]

В корне с вами не согласен, даже на войне есть добро и зло, черное и белое, а вы предлагаете на всех смотреть одинаково, ну давайте уровняем жертву и убийцу, солдат, которые сражались за свою Родину и жизни своих близких с фашистами, которые пришли насиловать, грабить и убивать. Тысячи и десятки тысяч задокументированных зверств Вермахта, это не показатель зла?
neutrino 9 мая 2016 23:00 | Комментов: 1 [цитировать]

Хороший фильм! Рекомендую посмотреть. Показано жизненно, довольно реалистично. Хотя конечно со слишком явным уклоном в антисоветчину. Я сам убежденный антикоммунист, но некоторые эпизоды явный перебор: "дикие красноармейцы" которые зачем-то прут прямо на пулеметы, вместо того чтобы просто подползти и закидать гранатами. И особенно штурмовик делающий боевой заход на маленькую девочку, при этом оставляющий без внимания военные грузовики - полный бред и явное русофобство! В то время один грузовик ценился как взвод пехоты не меньше. Никакой вменяемый пилот штурмовика не стал бы тратить боеприпасы на гражданских, а от грузовиков мокрого места не оставил бы!
Alter Rept 30 апреля 2016 19:26 | Комментов: 11 [цитировать]

Цитата: roko
Ky3Heu, вы что серьезно считаете, что на войне одна сторона творит зло, а вторые белые и пушистые? Не были вы на войне, а о ВОВ судите по фильмам Озерова. Открою вам секрет, на любой войне убивают и военных и мирных. Вы что думаете, что КА не бомбила города? Они своих городов не жалели во время наступлений, что немецкие или эстонские щадить будут? Все было, шла война и цель была победить. И корабли топили наши с беженцами и колоны расстреливали наши самолеты. И раненых немцев добивали, потому что раненый враг тоже убить может и главное никто во время наступления не будет вошкатся с раненым врагом. И пленных расстреливали. Все было и делали зло обе стороны. В то же время были и случаи гуманизма. Ну, а насчет батальонов сс вы побольше читайте. Дивизии сс были элитой и часто держали фронт, ну и отличайте ваффен сс от полицейских охранных батальонов сс. Фильм сильный и честный.

Фильм был бы честным, если бы показали зверства самих эстонцев в том числе. А так Эстония преподносится как невинная, белая и пушистая, что совершенно неверно.
Да, не только вермахт был жесток. Я допускаю, что Красная Армия тоже иногда вела себя жёстко. Но и эстонцы имеют на руках немало крови, о чём фильм ни словом не упоминает. Таким образом, режиссёр прививает эстонцам образ невинной жертвы, а их восточных соседей напротив демонизирует
В общем, этот фильм - очередное средство для промывания мозгов.
ale543 4 марта 2016 02:37 | Комментов: 2 [цитировать]

Цитата: Ky3Heu
Фильм снят неплохо, смотреть можно, но фильм постоянно балансирует между хорошо и плохо...

Товарищ кузнец, читайте мемуары не только СовИнформБюро, а и с противоположной стороны. Немецкая армия тех лет имела много подразделений. Ваффен СС это части, которые бросали на самые опасные участки. А фельджандармы, гестапо, полиция и спецчасти СС - это не армия, это карательные органы. Ведь РККА и НКВД и Смерш это совсем разные организации и задачи разные у них. А что Эстония могла сделать. Финляндия ещё как-то могла трепыхаться, а Эстония крупинка под катками РККА и Вермахта.
matchless_markus 26 декабря 2015 18:28 | Комментов: 3 [цитировать]

По-моему, это пустой фильм. Сюжетная линия примитивная, не вызывающая эмоциональных всплесков, переживаний. Фильм не доносит до зрителя былого ужаса военных лет. Порой кажется, будто режиссер уже сам забыл, о чем снимал. Не советую.
cleric.sova 19 декабря 2015 13:16 | Комментов: 1 [цитировать]

Вы что с ума сошли, полфильма фашисты - хорошо, "советы" - плохо, не было ни того ни этого в жизни, я помню как мне дед рассказывал что и как происходило и про пленных, как их собирали (не расстреливали, а собирали), и про то, как насиловали ССВцы женщин без разбора так ради потехи или пытки. И про то, как газом наших морили и про бомбардировки германской армией как своих так и наших городов (если отступали, то вообще города взрывали, чтобы русским не досталась - похоронить побольше русских в городе, да, не спорю, наши тоже взрывали, но уже эвакуированные города. Фильм не отображает вообще никакой реальности, но сам по себе неплох, приятного просмотра, рекомендую, но фильм, как и фильм "Ярость" с Питтом, не отображает никакой реальности, только вводит нынешнюю молодежь в тупик сознания.
roko 17 декабря 2015 06:33 | Комментов: 37 [цитировать]

Ky3Heu, вы что серьезно считаете, что на войне одна сторона творит зло, а вторые белые и пушистые? Не были вы на войне, а о ВОВ судите по фильмам Озерова. Открою вам секрет, на любой войне убивают и военных и мирных. Вы что думаете, что КА не бомбила города? Они своих городов не жалели во время наступлений, что немецкие или эстонские щадить будут? Все было, шла война и цель была победить. И корабли топили наши с беженцами и колоны расстреливали наши самолеты. И раненых немцев добивали, потому что раненый враг тоже убить может и главное никто во время наступления не будет вошкатся с раненым врагом. И пленных расстреливали. Все было и делали зло обе стороны. В то же время были и случаи гуманизма. Ну, а насчет батальонов сс вы побольше читайте. Дивизии сс были элитой и часто держали фронт, ну и отличайте ваффен сс от полицейских охранных батальонов сс. Фильм сильный и честный.
Ky3Heu 16 декабря 2015 09:43 | Комментов: 1 [цитировать]

Фильм снят неплохо, смотреть можно, но фильм постоянно балансирует между хорошо и плохо. И осталось эта грань где-то посередине. Нелепых, якобы исторических фактов достаточно, к примеру, якобы разбомбил мирный город "Советами", но мирным жителям сказали что немцы. Ну да, правильно, зачем бомбить вражеские позиции, или инфраструктуру?, давайте разбомбим город с мирными жителями. Это точно обеспечит скорую победу с минимальными потерями. И ещё Политотдел, "НКВД" по сути должны проводить агитацию, то что СССР это хорошо, а Германия это плохо, но вместо этого они всех расстреливают налево и направо. Так же батальоны СС практически не участвовали в столкновениях с армиями, а занимались чистками в тылу, в своём тылу!
Некий Никто 14 декабря 2015 19:04 | Комментов: 276 [цитировать]

Фильм однозначно смотреть! Нас такому не учили в школе и правды не говорили, а ведь это часть нашей истории! И пусть сам экшен с танками и взрывами не тянет на голливудский боевик, но здесь и фильм снят не для этого!Рекомендуется к просмотру - чтобы помнили! Оценка 5/5!
Orsis 8 декабря 2015 02:32 | Комментов: 3 [цитировать]

Можно сказать что зарегистрировался здесь только для того, чтобы написать комментарий именно к этому фильму, прочёл комменты ниже, и ужаснулся тому, как просто манипулировать мнением людей через киноиндустрию. О фильме скажу просто, он мне понравился: за костюмы, за постановку боевых сцен, за весьма толковое использование техники в кадре, за прекрасную операторскую работу, за весьма неплохой звуковой ряд, за вполне неплохие спецэффекты, хорошая игра актёров.
Если абстрагироваться от истории, то в какой-то мере, в некоторых моментах можно похвалить даже сценариста. Но всё же, как это не грустно, но фильм скатился сценарием в банальную, пусть и не яркую, но всё же агитку, охаивающую всё советское, и героизирующее эстонских "электриков", которые отстаивали какую-то там, одним им видимую свободу... Строго говоря, чтобы смотреть данный фильм и хоть как-то сочувствовать персонажам, кои одеты в мундиры СС, нужно напрочь забыть историю псковских, новгородских, ленинградских и белорусских деревень, которые были сожжены этими извергами, зачастую вместе с жителями. Нужно так же забыть, что 20-я дивизия СС была добровольческой. А так же о том, что Эстония, это единственная страна в Европе, где еврейский вопрос был решён полностью, на 100%. И вот если забыть, что эстонские электрики были добровольцами, жгли русские и белорусские деревни убивая и насилуя их жителей, а так же уничтожили в Эстонии всех евреев, то тогда наверное даже можно пожалеть эти, почти святые, персонажи, которых вполне неплохо сыграли актёры, но здесь опять же жжёт глаза агитация. Вообще видно, что к фильму было приложено не мало финских рук, ибо фильм очень похож по характерам съёмки и скучности развития сюжета на финское военное кино. Если резюмировать, то фильм посмотреть стоит, но воспринимать его нужно как художественную сказку не имеющую ничего общего с реальной историей.
hochuka 7 декабря 2015 10:17 | Комментов: 20 [цитировать]

Фильм снят достаточно хорошо, картинка заставляла верить. Герои, сцены войны и остальные детали достойны внимания. Тема войны, казалось бы, должна цеплять каждого, но в этой картине... не зацепило. Вот не хватило мне чего-то, все время хотелось перемотать или вообще уснуть. Но однозначно посмотреть его стоит хотя бы один раз, ведь после просмотра невольно заставляешь думать насколько ты ценишь жизнь и знаешь ли себя. 7 из 10.
karbip 2 декабря 2015 00:37 | Комментов: 5 [цитировать]

Жизненный фильм, вот только преломляется ситуация практически через противопоставление НКВД и простых бойцов-эстонцев. Ведь и концлагеря - были! Использование советских военнопленных в Прибалтике - было! Фильм же по сути не об этом всём. Брат против брата, друг против друга. Война всех разделяет. У веннов тот, кто убил сына матери, приходит в её дом сыном. Даже если это и сказка Марии Семёновой "Волкодав". Юри выпал тяжёлый жребий, но он смог своей жизнью защитить детей, взятых под знамёна гитлеровской Германии. Не знаем, простила ли его сестра убитого им, но свою жизнь он положил за других. Как и его враг.
KSANOCHKA 27 ноября 2015 19:13 | Комментов: 3 [цитировать]

Глубокий, тяжелый, осмысленный, превосходный фильм. Живя, мы думаем, что знаем себя и жизнь, даем советы, пытаемся учить кого-то жить! Но жизнь сама все расставляет на свои места и ты понимаешь, что ты просто песчинка в буре страстей.
Kenzer 20 ноября 2015 07:57 | Комментов: 6 [цитировать]

Безусловно превосходный фильм! Я ничего не знаю об этой стране, но уверен, что эстонский народ бился в агонии в то время и не знал, как и многие другие народы, на чьей стороне правда и от кого защищать свою землю. Но те и другие делали одно и то же дело - защищали Родину свою!
z000007 19 ноября 2015 19:54 | Комментов: 12 [цитировать]

Цитата: Alter Rept
Эстонцы очень старались накинуть личину объективности, но вышло всё равно безбожно предвзято. Советские лётчики расстреливают колонну беженцев (бред, этим как раз занимались немцы), свирепые красные убивают всех пленных "предателей" (тоже бред, целая куча взятых в плен коллаборационистов уцелела, был даже эпизод, когда советский офицер спас эстонцев-пленников из СС от расправы со стороны чехов).
Сам факт милой и пушистой СС поразителен - то есть эти ребятки, которые залили кровью деревни России, Белоруссии и Украины, теперь выходит герои. Мда.
Не спорю, фильм снят очень неплохо. Герои получились яркими, батальные сцены сделаны хорошо. Ещё бы без демонизации Красной Армии, и вышел бы удачный фильм.

Как может человек, не евший гречневой каши, рассуждать о ее вкусе? Со слов вкусивших и рассказавших? Но это субъективное мнение... Даже если автор этих пафосных строк был участником этой баталии, и то он может рассуждать о виденном на своем участке фронта, да еще в силу своего внутреннего восприятия...
А фильм очень толковый! Не "9 рота", конечно, и не "Утомленные солнцем". Короче, толковый фильм. Особенно понравились слова "невинные чувствуют себя виноватыми, а виновные ничего не чувствуют".
Рекомендую к просмотру, не пожалеете...
sawwa9 18 ноября 2015 14:17 | Комментов: 328 [цитировать]

Глубокий по содержанию фильм. Сталин и Гитлер принесли много зла для многих народов - и для русских, и для эстонцев... Можно понять душевное состояние эстонца, жаждущего свободы и от немцев, и от русских. Ведь только свобода дает возможность человеку жить достойно.
Alter Rept 17 ноября 2015 14:42 | Комментов: 11 [цитировать]

Эстонцы очень старались накинуть личину объективности, но вышло всё равно безбожно предвзято. Советские лётчики расстреливают колонну беженцев (бред, этим как раз занимались немцы), свирепые красные убивают всех пленных "предателей" (тоже бред, целая куча взятых в плен коллаборационистов уцелела, был даже эпизод, когда советский офицер спас эстонцев-пленников из СС от расправы со стороны чехов).
Сам факт милой и пушистой СС поразителен - то есть эти ребятки, которые залили кровью деревни России, Белоруссии и Украины, теперь выходит герои. Мда.
Не спорю, фильм снят очень неплохо. Герои получились яркими, батальные сцены сделаны хорошо. Ещё бы без демонизации Красной Армии, и вышел бы удачный фильм.
princessKa 17 ноября 2015 09:24 | Комментов: 37 [цитировать]

Фильм о людях, почти документальный - просто показывают события и переживания людей, авторы не пытаются выбелять одну сторону или клеймить другую. Ужасы мировой войны здесь оказались умножены на вынужденное разделение народа на два фронта: "фашистский" солдат-эстонец озадачен - как же мы будет стрелять в "красных" эстонцев, эстонец-красногвардеец отказывается расстреливать подростков-эстонцев в немецкой форме даже ценой собственной жизни....
Война - омерзительное мероприятие, и еще тяжелее тогда, когда в ней сталкиваются друг против друга граждане одной страны, братья, родственники - когда приходится делать выбор - является ли для тебя стоящий напротив земляк врагом или нет? И как во всей этой мясорубке просто остаться человеком?
Mitch1975 17 ноября 2015 03:46 | Комментов: 22 [цитировать]

На удивление эмоциональный фильм. Даже не ожидал такого от немногословных и флегматичных эстонцев. Очень хорошо отсняты все батальные сцены. Без натяжки можно поставить в один ряд с лучшими немецкими фильмами о Второй мировой войне. Русские показаны довольно объективно, за что респект режиссеру. Ещё два-три таких фильма от эстонцев и я их поставлю в один ряд с киноиндустриями киношных стран. Обязательно посмотрите фильм. Девушки, в конце, уверен, будут ронять слёзы.
Ryan 186 16 ноября 2015 23:59 | Комментов: 2 [цитировать]

Хороший фильм, авторы действительно смогли объективно показать противоречивые моменты истории эстонского народа в абсолютном балансе и равновесии, без перекоса как в сторону воевавших на стороне СССР, так и вермахта. Не согласен, что фильм рассчитан на внешний рынок, думаю, как раз больше на внутренний эстонский. Не жил в Эстонии, не знаю на сколько остро у них стоит вопрос примирения между сторонниками различных политических взглядов, но думаю, этот фильм максимально ориентирован именно на такое примирение. Фильм не рекомендуется для просмотра особо страждущим по своей субъективной исторической "справедливости", сформировавшейся под воздействием школьных учебников истории и официальных СМИ.
Ну и кроме того - отличное качество съемки, неплохие батальные сцены и игра актеров.
pahan1977 16 ноября 2015 14:49 | Комментов: 4 [цитировать]

Безусловно отличный фильм, для просмотра рекомендую однозначно, оценку меньше 10 ставить не вижу смысла, тем кто увидит какие-то перегибы - покажите мне фильм где их нет, исторический документализм этим фильмом не преследовался. Эстонцы какими бы они не были сегодня, сняли фильм про себя, как они себя видят в той войне, и их участие и с той и с другой противоборствующей стороны они признают, что уже очень не мало. Игра никому неизвестных актеров на высочайшем уровне.
Algares 16 ноября 2015 11:50 | Комментов: 1 [цитировать]

Мне лично фильм понравился! Никаких джедаев с лазерными мечами как любят американцы, никаких супер героев, обычный жизненный фильм про войну, который стоит посмотреть каждому, хоть это русский или эстонец или это украинец не важно, эту войну мы победили благодаря сплоченности народа, и это важно знать, что если мы все вместе, мы непобедимы!
vetalikk2 16 ноября 2015 10:56 | Комментов: 56 [цитировать]

Отличный фильм. Сделан очень хорошо. Рекомендую его всем любителям данной тематики. Фильм показывает реальность событий тех дней, глазами других (не советских) людей и как это повлияло на их жизни.
evalabs 16 ноября 2015 07:00 | Комментов: 11 [цитировать]

Это как "Утомлённые солнцем", но по-эстонски. То есть, фильм на экспорт, для Европы, что вот, мол, смотрите какая у эстонцев драма. Тут же известные штампы, - монстр НКВД-шник, тупое советское пушечное мясо. Но фильм смотреть можно, не шедевр, на 1 раз.
roko 16 ноября 2015 05:04 | Комментов: 37 [цитировать]

Отличное военное кино. Никакой ненависти и русофобства я не увидел, хотя им и правда не за что нас любить. Мы для них были оккупантами.
Lobo1 16 ноября 2015 04:39 | Комментов: 1 [цитировать]

С исторической точки зрения сложно судить картину. Из тех, кто был там уже вряд ли подтвердит правдивость или ложь этой истории... Художник картины пытался показать войну евросоюза с коварной, ни перед чем не останавливающейся Россией.... Только и финны, и эсты, да и все прибалты забыли, что до 1917 года все были в составе РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ... Художника обидеть легко... Картина дрянь... Не могу сказать, что потратил зря время... Но фильм не впечатлил...
yasin 16 ноября 2015 01:38 | Комментов: 8 [цитировать]

Отличный фильм. Режиссура, драматургия, батальные сцены - все на уровне. Эстонцы порадовали. Думаю, любители старого доброго кино про войну и судьбы людей оценят. Не знаю, почему, но напомнил "Наши матери. Наши отцы".
Ключевая фраза этого фильма (имхо): "Не ты его убил, война его убила..."
полкаша 16 ноября 2015 00:59 | Комментов: 446 [цитировать]

Посмотреть стоит, но только ради того, чтобы понять какими Они представляют Нас. Кровожадный красный летчик расстреливает колонну беженцев-селян. Вот это весьма показательно. А что ж не показали как в той же Эстонии на тех же фермах работали наши малолетние пленные дети? Что ж не показали детские концлагеря? А еврейские гетто, их историю забыли? Такой своеобразный однобокий показ говорит лишь об очередной попытке переписать историю.
aspex 15 ноября 2015 23:25 | Комментов: 6 [цитировать]

На удивление фильм неплохой! Я думал очередной русофобский бред, но оказалось, что по уровню ненависти к русским, этот фильм далеко не дотягивает до голливудских "шедевров". Фильм стоит посмотреть, просто потому, что это взгляд "с той стороны", на события казалось бы однозначно трактуемые современной пропагандой... Еще понравилось, что в фильме совсем мало патриотического пафоса (есть конечно, без этого никак), но после просмотра не появилось чувства ненависти ни к эстонцам, ни к русским, ни (как ни странно) к немцам. Фильм не для "урапатриотов" с любой стороны. Авторам удалось достаточно достоверно раскрыть трагедию Народа, разделенного войной, не скатившись к откровенному русофобству. А еще понравился эстонский юмор. Смотреть стоит однозначно, причем русским - в первую очередь!
clon21 15 ноября 2015 23:11 | Комментов: 29 [цитировать]

Это не американский фильм о войне, это европейское. Так же можно посмотреть немецкий фильм "Мост", "Матери и отцы" или "4 дня в Мае", чтобы понять, чем они отличаются от американских и почему его не будет в прокате. По сути, в фильме присутствует мыль - война все спишет. Можно посмотрев, оценить взгляд с той стороны, это их взгляд.
a3ik 15 ноября 2015 21:09 | Комментов: 10 [цитировать]

Был на съемках этого фильма. Скажем так, пока снимали - ждал больше от фильма, потому что кадры и многие сцены были вполне достойными и очень даже эффектными. Но после просмотра самой картины, я был крайне разочарован в этом фильме. Посмотреть конечно можно, тем, кто интересуется историей и военной драмой, но не больше. Фильм не заслуживает того, чтобы на него убивали своё свободное время. В общем, не советую к просмотру. Личная оценка этого фильма 3 из 10.
norzz 15 ноября 2015 19:17 | Комментов: 4 [цитировать]

Можно сказать, мощный фильм. Хороший, правильный, нужный, но не добрый фильм о том, как брат мог бы стоять за брата, соотечественник не пошел бы на соотечественника... но всему оказалась война и политические и национальные разногласия. О том, как приходилось выживать, о том как приходилось оставаться человеком внутри себя и о чувстве долга перед Родиной. Неважно какого цвета флаг. О Прибалтике тех лет военных практически ничего не знаю, но тем не менее, фильм проглотил.. и осталась определенная грусть и определенное понимание. Финны сняли очень деликатный фильм о своих соседях: Эстонии и России.
Secundus 15 ноября 2015 17:26 | Комментов: 2 [цитировать]

Какая трагедия... nea Описанные события - свойство реконтруирующей памяти - искаженные для удобства восприятия прошлого с позиции современного зрителя. Очередная попытка исказить читай переписать историю.
Панель навигации
Скоро на сайте
  • загрузка...
Вход / Регистрация
загрузка...